На главную На главнуюОбратная связь Обратная связьКарта сайта Карта сайта

Количественные исследования

Виды количественных исследований: телефонные опросы, личные интервью, холл-тесты, тесты на дому.

Личное интервью – это формализованная беседа с респондентом, которая сфокусирована на интересующей исследователя теме и направляемая интервьюером в соответствии со сценарием, подготовленным заранее. Личные интервью обычно проводятся по месту жительства респондента. Для этой цели применяется случайная многоступенчатая выборка. Иными словами, последовательно случайным образом отбираются города или регионы, в которых будут проводиться интервью, после чего дома и улицы, а затем квартиры (домохозяйства) и респонденты в домохозяйках.

Интервью могут проводиться в различное время суток и разные дни недели, в случае, если респондент очень занят или же дома никого  нет, интервьюер наносит в выбранную квартиру повторный визит. Интервьюеры обычно работают под управлением супервайзеров. Каждый из интервьюеров проходит специальное обучение: как лучше отбирать респондентов, как быстрее установить контакт, как правильно задавать вопросы и проводить анкетирование. Личные интервью являются универсальными и считаются наиболее популярным способом установления связи с объектами количественного исследования - так проводятся количественные исследования.

Качественные и количественные исследования

Как известно, первичная информация требуется исследователю для решения маркетинговых проблем. Первичные данные, по своей природе, могут быть получены качественными и количественными методами.
Информация, получаемая в процессе маркетингового исследования делится на первичную и вторичную информацию. Первичная информация в свою очередь подразделяется на качественные и количественные данные. Количественные данные получают с помощью проведения дескриптивных и причинно-следственных исследований.
Качественные исследования проводят для анализа обстановки, которая сложилась вокруг определенной проблемы, в то время, как проведение количественных исследований с помощью методов статистического анализа позволяет получить результаты в количественной форме.
Любой маркетинговый проект предусматривает проведение сначала качественного, а затем количественного исследования. В некоторых случаях для пояснения данных, полученных с помощью проведения количественного исследования, необходимо проведение и качественных исследований.
Данные, полученные с помощью качественных исследований, не являются заключительными, на их основании нельзя делать определенные выводы, распространяющиеся на всю совокупность, интересующую нас. Поэтому взаимодополняемость количественного и качественного метода является одним из главных принципов маркетинговых исследований.Качественное исследование представляет собой неструктурированный поисковый метод исследования, который основан на небольшом количестве участников. Качественный метод позволяет лучше понять проблему маркетингового исследования.
Количественные исследования предназначены для сбора информации и ее представления с помощью процедур статистического анализа в количественной форме.
Когда-то ярый сторонник количественного метода исследования Альфред Полиц и сторонник качественного метода спорили этих двух методов. В качестве достоинства количественного метода Полиц приводил возможность осуществления больших выборок, результаты исследования которых вполне можно перенести на всю совокупность.
На что Дихтер отвечал: «Альфред, но даже 10 тысяч анкет ничего нам не дадут, если нам неизвестно, что именно изучать!» Дихтер придерживался мнения, что сами по себе количественные исследования без понимания скрытых мотивов, которые толкают людей на те или другие поступки, не дают существенных результатов.
Нередко сочетание качественных и количественных исследований позволяет получить исчерпывающую информацию о маркетинговых проблемах. Такое сочетание помогает сформулировать эффективные маркетинговые исследования.

 

 
разработка - ИК Юнона

© МедиаФакт 2013 | (4732) 20-49-14 | mediaf@comch.ru
Студия веб-дизайна «Аспект-Воронеж» - поисковое продвижение сайта: Воронеж.