опросы общественного мнения: определение - агентство МедиаФакт
опросы общественного мнения   На главную На главнуюОбратная связь Обратная связьКарта сайта Карта сайтаагентство МедиаФакт: опросы общественного мнения
опросы общественного мнения: определение

Опросы общественного мнения: определение

Каждый «специалист» дает разные трактовки понятию общественного мнения, только русскоязычные издания предлагают более двадцати формулировок. Мы могли бы попытаться сформулировать определение еще раз, но остановимся лишь на главных акцентах. Во-первых, опросы общественного мнения проводятся среди людей, имеющих нечто общее, это может быть, например, уровень достатка, город, где они живут, отрасль, в которой они работают, их семейное положение и многие другие показатели. Это называется социальной общностью. Во-вторых, в ходе опроса выясняется субъективное отношение каждого человека к конкретному событию, мнению или какой-либо оглашаемой информации. Эта, подчеркнем, субъективная реакция человека на какой-либо тезис может варьироваться от безразличия до горячего одобрения или неодобрения – эти данные и фиксируются в опросе. Наконец, все полученные данные обрабатываются, и выясняется отношение количества человек, высказавшихся тем или другим сходных образом, к общему числу опрошенных в процентах.

Полученные цифры обрабатываются аналитиками, психологами, специалистами по теме опроса, и в итоге получается некая относительно абстрактная информация о настроениях в обществе в целом. Методы математической статистики определяют достоверность выборки, то есть то, в какой степени можно верить результатам опроса общественного мнения и перекладывать их на более значительную группу людей. Затем информация о конкретном состоянии в данный момент времени добавляется к другой имеющейся информации, в том числе к результатам проведенных ранее опросов общественного мнения. Анализируя динамику, специалисты по опросам общественного мнения дают прогнозы об изменении этого самого общественного мнения в рамках как конкретной темы, по которой проводился опрос, так и делают некоторые косвенные выводы.

Опросы общественного мнения опасны тем, что могут показать неверную картину, быть неправильно истолкованными – это раз, второй, заключенный в самой основе метода недостаток – это широко сейчас пропагандируемая в той же популярной культуре фраза «все врут». Люди, отвечая на вопросы, не всегда бывают искренни, и дело даже не в сознательном искажении фактов, а в объективных трудностях самооценки. Поэтому опросы, связанные с темой психологии, отношения полов и прочих относительно скользких направлений, вызывают такую бурю эмоций и обсуждений. Во избежание недопонимания или превратного понимания в опросах используются максимально простые, конкретные формулировки – всему этому специалисты по опросам общественного мнения учились на многочисленных, порой горьких ошибках.

 
разработка - ИК Юнона

© МедиаФакт 2013 | (4732) 20-49-14 | mediaf@comch.ru
Студия веб-дизайна «Аспект-Воронеж» - поисковое продвижение сайта: Воронеж.