Опросы общественного мнения: секреты - агентство МедиаФакт
Агентство МедиаФакт: опросы общественного мнения   На главную На главнуюОбратная связь Обратная связьКарта сайта Карта сайтаопросы общественного мнения от агентства МедиаФакт
опросы общественного мнения: секреты

Опросы общественного мнения: секреты

В отношении опросов общественного мнения у обывателя полно стереотипов.

Представители технических специальностей, владеющие аппаратом математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, зачастую принижают значение опросов и характеризуют всю методику обыденным здравым смыслом. С этим тяжело спорить: опросы общественного мнения на практике в комплексе включают применение в значительном объеме математического инструментария. Кроме того, формулирующие вопросы в анкетах специалисты-выпускники факультетов психологии и философии в свое время в качестве профильного предмета сдавали математику на вступительных экзаменах – эти испытания, например, ждут абитуриентов госуниверситета Воронежа. Опросы общественного мнения, таким образом, действительно руководствуются незамутненной математической логикой.

Но не все так просто. Математика всегда боролась с человеческим фактором: как выбрать наиболее удачное время для опроса – чтобы человек был собран, внимателен, в хорошем настроении, искренен, наконец, не поддавался бы автоматизму, отвечая на длинный список вопросов? Опять же, есть люди, любящие внимание и регулярно вызывающиеся в качестве участников фокус-групп. Это, увы, приводит к тому, что некоторые фокус-группы кочуют от одной компании, занимающейся опросами общественного мнения, к другой, из опроса в опрос. Такая ситуация является основой для формирования неадекватного частного мнения вместо сколько-нибудь объективного и результативного. Поэтому хорошие компании, организующие опросы общественного мнения, контролируют состав своих фокус-групп – технология контроля применяется и в агентстве «МедиаФакт».

Опросы общественного мнения сами по себе разделяются на закрытые и открытые. Как раз именно «закрытые» опросы грешат ответами на автоматизме, потому что предполагают варианты ответов. Напротив, открытые опросы общественного мнения дают возможность человеку высказаться, но их на порядок сложнее обрабатывать, зато полученный объем информации не сравнится с получаемым по технологии закрытых опросов. Как можно догадаться, проведение закрытого опроса общественного мнения можно доверить неспециалисту в области опросов, открытые же опросы общественного мнения требуют определенного мастерства и понимания человеческой психологии.

Здесь и кроется, наверное, самый большой подвох и подводный камень: в опросах важна непредвзятость. Человек, проводящий опрос, не должен навязывать свое мнение, не должен сомневаться в качестве и эффективности своей деятельности – только такие беспристрастные специалисты могут гарантировать максимально точный результат, на который можно будет впоследствии ориентироваться.

 
разработка - ИК Юнона

© МедиаФакт 2009 | (4732) 20-49-14 | mediaf@comch.ru
Студия веб-дизайна «Аспект-Воронеж» - поисковое продвижение сайта: Воронеж.